Авторизация на сайте

Последнее из портфолио

Как с нами связаться

  • +7(916)888-24-99
  • info@hanami-club.ru
  • г.Москва, Спартаковская площадь, д.14, стр.1
» » О шаманах и шаманизме. (Елена Ардынцева)

О шаманах и шаманизме. (Елена Ардынцева)

Natalia 21-01-2011, 11:59 6 134 Статьи / Шаманизм
4

В современном мире шаманизм по-прежнему привлекателен для многих духовно продвинутых людей. Имея древние корни, он ни сколько не утратил своей эффективности в решении самых разных жизненно важных задач, начиная от проблем со здоровьем, заканчивая возможностью работы с кармическими программами, экзорцизмом и структурами Рода. И, действительно, шаманскими техниками пользуются психологи и психотерапевты. Известная многим техника расстановок по Берту Хеленгеру имеет шаманские корни. Процессуальная психология широко использует шаманские методы для работы с подсознанием. Иными словами, шаманизм как эффективная методика помощи людям в решении разнообразных жизненных проблем почитается не только эзотериками, но и весьма популярна в соответствующих научных кругах.

Археологи в своих исследования наскальных рисунков и мест древних захоронений фиксируют древнее происхождение шаманизма. Шаманская культура и наскальная живопись являются наиболее ярким проявлением верхнего палеолита (от 35 до 10 тыс. лет тому назад). Считается, что пещеры с наскальной живописью использовались для ритуальных магических и шаманских целей. Зачастую, чтоб добраться до такой пещеры, где можно обнаружить наскальную живопись и ритуальные предметы, современным исследователям приходилось ползти много часов. Таким образом, шаман получал инициацию, чтобы иметь возможность посредством одиночества исследовать свой внутренний мир, все неосвещенные неизведанные части своего человеческого существа. Отметки на рогах оленей и костях свидетельствуют о том, что уже тогда в ритуалах учитывались фазы луны.

Антропологи, в свою очередь, отмечают существование шаманизма в самых разных уголках планеты: в Южной Америке, Лапландии, Сибири, Южной Африке  и т.д. Замечен шаманизм и у австралийских аборигенов, отделенных от всего остального человечества в течение почти сорока тысяч лет.

Первыми профессионалами в области межличностных отношений, социально-психологической работе с соплеменниками и помощи в выходе из кризисных состояний были именно шаманы. Ими курировались все точки перехода, такие как рождение, инициация, достижение половой зрелости, создание семьи и смерти. Шаманской обязанностью считалось проведение «ритуалов силы», целью которых являлась необходимость увеличения возможностей и раскрытия потенциала в племени во времена кризисов, таких как голод, буря, эпидемия и тому подобных. Роль шамана в разных культурах варьируется в зависимости от исторических обстоятельств. В некоторых из них шаманская идеология и по сей день почитается как основная и наиболее значимая, как например, тенгерианство.

Находясь в альтернативном состоянии сознания, шаман мог диагностировать болезни, видеть будущее, совершать астральные путешествия в физической реальности (видеть предметы и ситуации, которые находятся на большом расстоянии от него), идти по горячим углям и говорить с Духами. Об этом говорят практически все исследователи шаманизма.

Свой путь шаман начинал с овладения экстатическими техниками с использованием сновидений и трансовых состояний. Хороший шаман знал все о жизни племени: традиции, мифологию, генеалогию. А также владел целительскими методами, тайным языком своего рода и системой верований сородичей. За шаманами часто наблюдалась любовь к одиночным прогулкам по лесу, желательно в недоступных местах в состоянии транса. При этом отмечались спонтанные песнопения, видения и даже потеря сознания. Люди племени с благоговением и трепетом относились к подобным состояниям шамана. Считалось, что в такие моменты духи (предки Рода) увлекали душу шамана в место, где они его обучают и укрепляют. 

После избрания духами шаман проходил обряд-инициацию, символизирующий собой смерть и возрождение в новом виде и в новом качестве. Это могло происходить через состояния близкие к безумию, тяжелые болезни, высокое эмоциональное напряжение с которым обычный человек не может справиться своими силами. Кризисные состояния будущего шамана оправданы необходимостью уметь вылечить себя, прежде чем начать работу с другими. Только после такого очищающего опыта шаманы обретают в полной мере шаманскую силу. Тогда они получают новую плоть, духи обучают их шаманской работе и магическому искусству. Шаман имеет возможность помогать другим, общаясь с разными существами Света и Тьмы. Он учится находить и возвращать душу больным, что была потеряна в кризисной для человека ситуации, похищена демонами или колдунами. Осваивается в царстве мертвых, чтоб помогать душам умерших соплеменников найти новое место обитания. Общение с высшими существами для шамана занятие обычное и регулярное.

В современном шаманизме вышеописанный обряд инициация утратился. Поэтому зачастую духи складывают обстоятельства жизни будущего шамана таким образом, чтобы он оказывался в местах Силы, где такая инициация может проходить даже без сознательного желания избранного. Такую инициацию дает, например, шаман-камень, что живет на горе Воттоваара в Карелии. Место зовет избранника, противостоять этому зову практически невозможно. Современный человек не сидит в пещере, чтобы разобраться со своими темными или не проявленными качествами, поэтому исследование выливается через жизненные уроки, болезни и трудные ситуации, после успешного прохождения которых обретается истинная сила и определяется путь служения. При правильном прохождении уроков, дух обретает свободу, а структура Эго трансформируется таким образом, чтобы человек мог обрести возможность реальных шаманских путешествий и реального контакта с Духами. Такой человек тонко чувствует себя, мир, свет, тьму, действует мотивированный этикой, перестает мучиться сомнениями и страхами. Для такого шамана становятся доступны миры, в которые ранее было выходить опасно и неоправданно. Скованный собственным мировосприятием современный шаман ограничен в знаниях из тонкого мира, до тех пор, пока сила не осеняет его, и он не проходит свою инициацию. Бывает, что шаманское путешествие отражает работу подсознания шаманящего человека,  что само по себе также весьма полезно. В любом случае, пока шаман не разберется со своими  психологическими «темными» качествами, пройти в опасные миры ему не дадут. При этом опасными считаются миры, где обитает как абсолютная тьма, так и абсолютный свет.

В традиционном шаманизме дело обстоит несколько иначе. Сохраняется изначальная функция в социуме сложившаяся испокон веков. С юных лет будущий шаман готовится к пути служения и отстраивает соответствующую эгоструктуру. Традиционный шаман опирается в своей работе на Род. Именно Духи предков выполняют шаманскую работу через шамана, представителя Рода. Именно поэтому, всегда, кода Вы имеете дело с традиционным шаманом, он сообщает из какого Рода, а зачастую и родовой тотем. Обряд инициации также имеет место быть, он хранится Родом. Духи предков помогают потомку пройти как можно более мягко по этой дороге.

Многократно шаманы умирают и возрождаются к жизни в трансовых состояниях. Они знают, как ориентироваться в неизвестных областях, в которые они попадают во время шаманских путешествий и как разобраться в том, с кем именно в моменте контактируешь. Миры открываются им во всем великолепии, постигаемые на личном опыте.   

Физический мир для шамана – это целая Вселенная. Каждая травинка, деревце, камень, водоем, гора, любое живое существо, а также планета в целом, все имеет своих Духов. Шаман представляет жизнь как непрерывный энергообмен с Духами, миром, космосом. В шаманском мире любая болезнь есть следствие того, что какие-то жизненные силы (духи олицетворяющее эти силы), покинули человека. Большинство шаманских исцелений происходит через возвращение шаманом человеку утраченную или украденную душу. Также практикуется привнесение из тонкого мира животных силы (дружественную или нейтральную энергию) в энергоструктуру человека, откликнувшихся на запрос шамана для данного пациента. Все благополучие, здоровье и таланты человека зависят от целостности энергоструктуры и объема энергии души.

Елена Ардынцева.

 

 

Похожие новости

  • 28 декабря 2012 Вебинар Надежды Фениной "Секреты Саамского Шаманизма"
  • Помощь целителя

  • Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.