ЛОГО

Вход на сайт




(Забыли?)
» » семинар Оларда Диксона "КАК НЕ СПАТЬ НАЯВУ И СОХРАНИТЬ ОСОЗНАННОСТЬ ВО СНЕ"

КАК НЕ СПАТЬ НАЯВУ И СОХРАНИТЬ ОСОЗНАННОСТЬ ВО СНЕ.

Оригинальная авторская методика Оларда Диксона на основе традиционных и современных техник! 8 занятий по 2 часа

Осознанное или контролируемое сновидение является особым видом сна, при котором спящий знает, что он спит и видит сон. Это позволяет ему действовать не по сценарию обстоятельств сна, а исходя из собственного выбора, из поставленной задачи, что влечет за собой изменение в событиях, происходящих наяву. Эта одна из самых значимых техник достижения внетелесного опыта, при котором происходит сознательное путешествие по мирам сновиденческой реальности. Долгое время она тщательно охранялась шаманами Арктики и Центральной Америки, тибетскими ламами и другими посвященными. Практика осознанного сна абсолютно реальна, как может быть реальна сама явь, и достижима без помощи визуализации (каких бы то ни было «Представьте себе…»), сложных  упражнений и изменений религиозных предпочтений. В Новой Эпохе она стала доступной для тех, кто хочет знать, а не верить.

семинар Оларда Диксона "КАК НЕ СПАТЬ НАЯВУ И СОХРАНИТЬ ОСОЗНАННОСТЬ ВО СНЕ"

 Начальный курс:

Занятие 1. Сон, явь и практика тестирования реальности

Занятие 2. Тело сновидений и практика осознания

Занятие 3. БДГ-фаза сна и техника биомеханического пробужден

Занятие 4. Граница сна и бодрствования и тибетская йога сновидений

Продвинутый курс:

Занятие 5. Существа сна, шаманящие во сне и практика работы шама

Занятие 6. Скольжение по мирам сна и практика открытия внутренних гла

Занятие 7. Изменение будущего и практика проигрывания сновидений

Занятие 8. Спецтехники, групповые сны и практика шаманского рассечения

Двухдневный семинар Изготовление ловушки для духов сновидений (можно записаться без прохождения основного курса) 12 часов, по 6 часов в ден

 Уникальная возможность сделать своими руками настоящую работающую ловушку для образов сна или духов сновидений, как называют их шаманы. Будет предоставлено все необходимое для сборки: деревянный каркас (40 см), кожа, мех, нити, инструменты и пр. Тип ловушки – левосторонняя спираль в 4,5 оборота (см. описание и фото в тексте). После изготовления ловушки будет произведен шаманский обряд очищения. Помимо этого на семинаре будут даны методы практической работы, вы познакомитесь с сакральными мифами народов Сибири и Крайнего Севера о шаманящих во сне и духах Времен Сновидений.

Приходите, и все получится…
 
ЛОВУШКИ ДЛЯ ДУХОВ СН

семинар Оларда Диксона "КАК НЕ СПАТЬ НАЯВУ И СОХРАНИТЬ ОСОЗНАННОСТЬ ВО СНЕ"Сновидениям в шаманизме всегда уделялось особое внимание. При определенном подходе они становятся не просто набором стихийно развивающихся сюжетов, а самой настоящей реальностью, в которой человек может жить и действовать точно так же, как и наяву ─ осознано, то есть, со знанием, что он делает и зачем.<

В чукотском предании «Шаманящий во сне», записанном В. Ятыргыном со слов сказителя Ваальгыргына, рассказывается об одном шамане-сновидце, который был настолько сильным, что взялся оживить через сон умершего юношу.

Шаман попросил у отца юноши бусы, лег рядом с умершим и уснул на три дня. Во сне он поднялся на дальнюю звезду и увидел двух волков, охранявших дверь. Он дал волкам бусы и зашел в ярангу. Умерший юноша был прибит гвоздями к задней стенке полога (спальная часть яранги). Шаман попросил хозяина яранги отпустить душу юноши, но получил отказ. Тогда он вновь дал волкам бусы и приказал им спустить ярангу вниз, на землю. Хозяин испугался и отдал шаману душу. Через три дня шаман проснулся. Вместе с ним поднялся и юнош



 Техник и орудий для упорядочивания мира сновидений известно довольно много. Большая их часть не потеряла своей актуальности до настоящего времени и с успехом используется современными шаманами, в том числе городскими. Одна из таких практик подразумевает работу со специальной мандалой, называемой ловушкой для духов сновидений. Она представляет собой каркас с натянутыми на нем нитями (жилами) по типу крупного сита или сложноузорного силка. Считается, что переплетения нитей, изменяют характер сновиденческих образов, в зависимости от того или иного рисунка.

 

 Согласно легендам индейцев лакота, ловушку дал старому вождю мудрец в обличии паука. Паук согнул ивовую ветвь в кольцо и сплел на нем паутину, украсив пером. Он сказал, что перо подобно дыханию, а круг из ветки – жизненному пути человек

«Есть множество дорог, по которым двигается человек – каждый сам выбирает свой путь. И в каждый момент жизни человеком владеют страсти. Если они добрые – то направляют его по верному пути, а если они злые – человек идет по ложному пути. Паутина – это идеальный круг, но в самом центре есть отверстие. Добрые мысли пройдут через центр к человеку. Злые мысли запутаются в паутине и исчезнут с рассветом»

 

 

 У оджибве, Бабушка-Паучиха, Асабикаши, была покровителем детей. Когда народ оджибве расселился по Черепашьему Острову (Северная Америка), Бабушке-Паучихе стало трудно смотреть за всеми детьми, и она научила женщин плести ловушки снов из ивовых прутьев, сухожилий и ниток.

 

 Круг символизирует путь Солнца по Небу, а восемь направляющих – ноги самой Бабушки. «Плохие» сны запутываются в паутине нитей и уничтожаются с первыми лучами солнца, а «хорошие» проходят через центр и становятся приятными образам

семинар Оларда Диксона "КАК НЕ СПАТЬ НАЯВУ И СОХРАНИТЬ ОСОЗНАННОСТЬ ВО СНЕ"

Ловушки для духов сновидений известны и сибирским народам. Часто, в быту, их заменяет силок на птиц и мелкого зверя, вывешиваемый в изголовье. Такие ловушки могут применяться и в шаманской практике. Существа снов (духи), задерживаемые двигающимися на скользящих узлах нитями, не подразделяются на «добрых» и «злых». При работе с ними сновидения становятся более динамичными, яркими и жесткими по содержанию. Сновидец при этом учится во сне бороться и побеждать. Насыщенность различными образами (иногда пугающего содержания) способствует осознанию себя внутри сна, то есть такому состоянию, когда спящий точно знает, что он спит и все происходящее ему снится. Достижение осознанности во сне является одной из самых распространенных шаманских техник.

 

Но ко всему следует подходить правильно. В мансийском сказании «Сонный человек» приводится пример неумелого использования сновиденческой ловушки – силка.<

Герой рассказа, желая избавиться то сонливости, вешает в изголовье слопец (силок) и ложится спать. Ночью в  его силок попадает пестрая тетерка ─ его душа. Герой бросает ее в огонь, думая, что это она виновата в его недуге. О случившемся узнает его друг. Он неодобрительно отзывается о происшедшем и говорит, что тетерку надо было съесть, чтобы душа не ушла. В крайнем случае, нужно было выпить тетеревиное яйцо, чтобы душа возродилась вновь. Герой не находит яйца и вскоре умирает.

Один из вариантов сибирской ловушки для сновидений называют кытгье (корякск. «приманка»). Он имеет вид рамы с натянутыми двухцветными жилами (нитями), часть из которых разбивает окружность на 36 неравных частей, а другая часть формирует левостороннюю спираль. Смещенный вверх центр обозначается меховым кружком, от которого отходит длинный кожаный шнур с меховыми кисточками или деревянными шариками на концах. Еще три таких же шнурка прикрепляются к нижней части рамы. Различные фигурки животных и духов – приснившихся образов – размещаются без какого-либо порядка по всему полю плетения.

Возможно, форма ловушки со смещенным центром, была навеяна не паутиной, хотя Паук является центральной фигурой многих сибирских и арктических мифов, а видом окаменевшей раковины головоногого моллюска аммонита, жившего на земле с девона  палеозойской эры (410 млн. лет назад) по меловой период мезозойской эры (70 млн. лет назад).

 
Свое научное название аммонит получил от имени древнеегипетского бога Солнца ─ Аммона, изображавшегося с головой барана. На Ближнем Востоке аммонит причисляли к священным драгоценным камням Эфиопии. Он символизировал Юпитера-Аммона. Созерцание аммонита в древности использовали для достижения осознанности во сне и обретения дара пророчества. Например, нганасаны полуострова Таймыр, где до недавних пор сохранялась линия шаманов-сновидцев (дючила) считали аммонит одним из важных шаманских атрибутов.

 

 
Каждая часть ловушки наделяется особым сакральным смыслом. Округлая деревянная рама передает целостность и гармонию Вселенной, ее оплот и одновременно, бесконечность. 36 направляющих нитей синего цвета символизируют так называемые Линии Мира, которые пронизывают Землю и Средний мир вообще. Левосторонняя спираль из красной нити отражает характер Полуночного Солнца, светила страны сновидений, тот аспект Солнца, когда оно становится невидимым, уходя за горизонт.

 
 Сочетание красного и синего рассматривается в шаманизме так же как пересечение двух дорог: пути жизни (красный, огонь) и поддержки предков (синий, вода). В узлах сосредотачивается намерение и жизненная сила, сравниваемая с белым паром и происходящая от слияния воды и огня. Меховой центр ─ это приманка для духов, внутрь которой кладутся те или иные предметы: табак, монета, хлеб, сыр и т.д. Четыре кожаных ремешка символизируют дороги духов.


 
Считают, что в течение дня духи поднимаются по трем нижним ремешкам, проходят через спираль солнца и задерживаются в ворсинках центра. С наступлением ночи, пойманные духи спускаются по центральному ремешку и становятся снами. Приснившиеся образы запечатлеются впоследствии на ловушке в виде маленьких фигурок, которые шаман подвешивает в разных местах поля плетения. Таким образом, ловушка служит и своеобразной записной книжкой, по которой можно вспомнить давно приснившиеся сны.

 Для практической работы ловушку для духов сновидений нужно повесить в изголовье кровати и для лучшего воздействия созерцать конфигурацию нитей в течение 10 минут непосредственно перед сном. Созерцание лучше сопровождать словесным обращением к духам сновидений. Форма обращения должна иметь заклинательный характер и ясно отражать намеренье сновидца достичь желаемых результатов. Особое внимание уделяют позе, в которой проводится обращение. Ноги должны быть перекрещены так, чтобы правая нога находилась перед левой. Это мужская поза. Для женщин ─ наоборот. Указательные и большие пальцы рук необходимо соединить подушечками и выставить вперед, а все остальные пальцы ─ переплести между собой. Эта позиция пальцев напоминает лодку, в которой Ночное Солнце, после захода обычного, дневного, опускается в области Мира Теней и Сновидений. Вместе с этой лодкой отправляется в путь и  сновидец.

 

Глава из книги (приводится с сокращениями):

О. Диксон, И. Ядне «Шаманские практики» (М. – Киев, 2001);

О. Диксон «Шаманские атрибуты и предсказательные практики» (М., 2006)


Олард Эльвиль Диксо – писатель, путешественник, исследователь шаманизма, автор более 20 книг по традиционным верованиям народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, посвященный шаман, руководитель Общества исследователей протокультуры «Мезосознание α (альфа)», действительный член Организации тувинских шаманов Республики Тыва РФ «Дунгур» («Бубен», г. Кызыл), инициатор Объединения шаманских кланов Ворона и Малого Лебедя «Хохорэй-Кутх» (Москва-Ямал). Инициирован в сантерианский культ лукуми (йоруба) ориша Элеггуа в Templ religioso «Kole Mocha» («Дракон») на Кубе (Гавана). Преподаватель горлового пения и практик традиционного шаманизма. Художник-косторез, музыкант, поэт. Участник многих международных выставок, этнографических фестивалей, научных конференций и конгрессов.

* * *

Шаманизм является древнейшей системой знаний о себе и мире. Его следы присутствуют во всех существующих религиозных и философско-мистических направлениях. Не смотря на тысячелетия своей истории, он не потерял актуальности и на сегодняшний день. Шаманские практики применяются во многих прогрессивных направлениях, особенно в психологии и психиатрии.  

«По сути, человек не способен увидеть, услышать, воспринять то, что слишком явно выходит за рамки его представлений о действительности, – пишет  профессор психиатрии Рик Страссман (Нью-Мексико). – Вот почему так важно духовное (религиозное, шаманское) обучение – именно оно позволит нам разобраться в море неожиданной и даже пугающей информации... С развитием нашего понимания нематериальных пространств будет совершенствоваться и понимание физической материальной действительности. А это, без сомнения пойдет на благо всему человечеству. И главное тут – действовать без страха и с оптимизмом».

Открыт набор в октябрьскую группу. Записаться на семинар можно по телефону +7(916)038-00-58, +7(926)711-04-67

Задать интересующие вопросы можо по электронной почте info@hanami-club.ru

Абонемент на 4 занятия Начального курса (обязательно) – 6 000 руб.
Абонемент на 4 занятия Продвинутого курса (после прохождения Начального курса) – 8 000 руб.
Абонемент на 8 занятий – 12 000 руб.

Индивидуальное обучение – 4 000 руб. за 1 заня

 


Теги
Е.В.А.04 531
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.